Heinz Weixelbraun

Меню:
Парадный вход
Биография
Фотоальбом
Новости, события и sw
Мультимедиа
Статьи, пресса
Фильмография
Театр

Общение:
Гостевая книга
Форум "Комиссариат"

Фан-клуб:
Фан-клуб
Литература
Обои

Австрия:
Шпитталь
Вена


Научное исследование на тему:
Кристиан Бёк, человек и пароход.




Если говорить о творчестве Хайнца, то особое внимание стоит уделить Кристиану Бёку. Это не просто персонаж, это почти живой человек - у него, именно у него, а не у Вайксельбрауна, свои поклонники, ему посвящают фанфики и стихи. Это не образ из фильма, это отдельная личность, о которой невозможно не задуматься в процессе создания сайта о Хайнце. Так кто же такой Кристиан Бёк? Был ли у него прототип, откуда он возник и почему он так популярен? Как удалось создать образ, в реальность которого готовы поверить тысячи людей? Если Вам тоже интересно это узнать, то задержитесь на этой страничке пару минут, узнаете кое-что новенькое:)

Итак, об истории возникновения Бёка. Перед пришедшим на кастинг "Комиссара Рекса" Хайнцем стояла непростая задача: найти альтернативу такому симпатичному и любимому зрителями персонажу, как Штокингер. Казалось бы, как-то иначе представить первого помощника комиссара невозможно. И все пятьдесят претендентов на новую роль старательно переигрывали Штокингера. Петер Хайек впоследствии часто жаловался: "Они словно сговорились, перед нами было несколько десятков Штокингеровских клонов, тогда как нам нужен был совершенно иной тип!" И тип явился в обличье молодого, зеленого, самодовольного и франтоватого офицера полиции, с насупленной физиономией и любопытством в глазах. Прежде всего продюссерам понравилась внешность, полная противоположность Штокингера: невысокий рост, светлые рыжеватые волосы и голубые глаза. Такая непохожесть на предшественника стала основополагающим фактором для принятия продюссерами решения. Санто, исполнитель роли Рекса, после тщательного, обстоятельного знакомства с новеньким, тоже "дал добро" на его участие в съемках. И Хайнц вступил в ряды венской полиции.

Эволюция Бёка обыкновенного.
Вначале Кристиану было добавлено больше нахальства и раскрепощенности. Его выступление в качестве гонщика, которого поначалу даже заподозрил комиссар Мозер, было инициировано продюссерами. Из Бёка собирались сделать малость недалекого и неопытного, но смелого молодого нахала. Однако та деталь, что Кристиан оказался работником отдела по борьбе с детской преступностью, тут же придала новое направление его характеру. Под его образ глуповатого и амбициозного полицейского, классического для английских иронических детективов о Скотленд-Ярде, была подведена мощная психологическая база отзывчивого, чуткого, доброго и трогательно преданного друга. Его внешние неуклюжесть, сочетающаяся с обидчивой гордостью, и некоторый эгоизм, ревнивость и даже немного вредность - особенно в вечном вопросе о булочках - скрывала под собой гуманность и способность понимать других. Образ был приукрашен также любимыми Хайеком и Мозером особенностями всех первых помощников комиссара - фобиями. Боязнь высоты и нагрянувшая под конец сериала боязнь лошадей:) придала Бёку некоторую забавную беспомощность, граничащую с ребячеством, хотя со свойственной ему гордостью он пытался поначалу скрыть свои слабости. Кристиану придали артистизма - он сознается, что когда-то мечтал быть актером, он виртуозный фокусник и похоже, за карты с ним лучше не садиться;). Это страшный спорщик и упрямец, и за это продюссеры щедро впутывали в самые непредвиденные переделки, из которых он не всегда был в состоянии выбраться самостоятельно. Мозера он воспринимает как старшего брата и наставника, это его идеал, Брандтнер же становится его лучшим другом, но на него Кристиан не смотрит снизу вверх, как на Рихарда, хотя и относится к Алексу с неподдельным уважением.

В процессе съемок продюссеры постоянно пытались изменить что-то в игре актеров, так как им казалось, что постоянство убьет рейтинг. По этой же причине, а также с тем, чтобы придать Брандтнеру еще больше "суперменства", Кристиана стали не просто вмешивать в смешные ситуации, а именно унижать. То, что раньше было смешным, стало глупым и жалким, шутки в его адрес стали откровенно злыми и обидными. Это же касается и его интеллекта, он становится все более недальновидным. Но несмотря и на такие серьезные старания испортить первоначальный образ Кристиана, он все равно оставался собой. Менялось внешнее оформление и окружающая среда. Но в нужных эпизодах ставший раздражительным и уже откровенно уставшим Кристиан снова оказывался незаменим в психологических моментах. Невозможно и не отметить также, что в работе с детьми он играет первую скрипку - от неловкости Кристиана не остается и следа.

Об одежде и привычках.
Судя по восторженным отзывам поклонниц, в первой серии Кристиан одет лучше всего. Все прекрасно помят его разудалый прикид, и ругают продюссеров за последующее облачение Бёка в скучную "офисную" одежду. Первоначально Кристиан задумывался как этакий полуподросток, в мешковатой спортивной одежде и кроссовках, с аккуратной прической - в общем, по-своему следящий за модой парень. А получилось совсем иначе. Мозер дарит ему бесконечные синие галстуки, предмет издевательств Рекса, Кристиан заковывает себя в строгие латы классического костюма и не расстается с ним до самого конца. В эпизодах, где присутствует Мозер, а также в самом начале появления Брандтнера, Кристиан еще сохраняет некую элегантность, зато потом меняется полностью. Галстуки исключены, - из-за них выглядишь старше, - подтяжки долой. Да они и не нужны, к концу сериала Кристиана порядком "разносит" и он приобретает солидную фигуру австрийского семьянина. По-видимому, это уже вина Хайнца, который как раз в это время женился, остепенился и вообще отвык от легкого холостяцкого режима питания. Пожалуй, на втором месте после Марка Хоффмана, известного разнообразием своих причесок, стоит товарищ Бёк. Меняется не только форма, но, чего уж греха таить, и цвет. Темный блондин сначала резко превращается в рыжеватый с медным оттенком, потом вдруг выцветает до темно-русого и останавливается на золотисто-русом. К концу Кристиан снова превращается в темного блондина и на этом останавливается.

Небезызвестна и его кожаная куртка, напоминающая больше плащ-палатку с не в меру длинными, так называемыми "сироткиными рукавами". Тоже, кстати, выдумка добрых продюссеров, которые должны были бы понимать, что людям невысокого роста подобные доспехи не особо идут. Еще в гардеробе Кристиана присутствуют темные очки, пижама и знаменитые ботинки на платформах.

Относительно привычек стоит отметить его нелюбовь к утренним пробежкам и всяческим физическим упражнениям. Он любит поспать, но ему это редко удается, так как именно он оказывается первым на местах преступления спозаранку даже в самую промозглую погоду. Он любит подшутить над кем-то, хотя не одобряет приколов в свой адрес. Кухню предпочитает национальную, австрийскую, кофе - венский, со сливками и сахаром. Профессиональный водитель, держит в хорошем состоянии собственный автомобиль. Отличный и меткий стрелок, чем очень гордится и о чем не забывает напомнить не особо талантливому в этой области Фрицу.

Кристиан пользуется симпатией у противоположного пола, хотя конкретные романы в сериале не разворачиваются.

Творец о творении.
А что же думает сам Хайнц по поводу Бёка? Откуда ему пришла идея об этом персонаже? Оказывается, все просто. "У Кристиана не было прототипа в полном смысле этого слова. В нем только есть многое от меня самого. Возможно, потому он получился достаточно реальным - я вжился в роль, потому что Кристиан близок мне по духу. И поэтому же не понимал, что устал от этого - я ведь просто был самим собой, пусть с небольшими изменениями". В ответ на вопросы журналистов относительно самоуправства продюссеров Хайнц пожимает плечами. "Право режиссера - "лепить" из актера тот образ, который видит он, а обязанность актера - преподнести это зрителю так, чтобы вызвать у него эмоции. Необязательно положительные, но нужно быть реальным".

Бёк получился уж слишком реалистичным. Он существует отдельно и независимо от Хайнца. Существует, вопреки утверждению своего создателя, что он погиб. Вообще, думаю, что актеру приходится страдать дважды: вначале, когда нужно создать новый персонаж, поверить в него, зажить его жизнью, и в конце, когда надо найти в себе силы расстаться с этим персонажем, который уже стал частью актера.

Научный сотрудник Элли.

Назад



© 2005. Copyright by Christian Schu and Allie. All rights reserved.

English



Добавить в папку "избранное"
Сделать стартовой страницей

 
Hosted by uCoz