Меню:
Парадный вход
Биография
Новости, события и sw
Фотоальбом
Мультимедиа Статьи, пресса
Фильмография Театр
Общение:
Гостевая книга
Форум "Комиссариат"
Фан-клуб: Фан-Клуб
Литература Обои
Австрия:
Шпитталь
Вена
|
Критики говорят.
Естественно, что любому актеру важно признание не только зрительской аудитории, но и критиков - вредных профессионалов, которым трудно угодить и которые могут запросто найти кучу недостатков в игре и в сценарии, придраться к любой мелочи, начиная от интонаций актера и заканчивая его, скажем, скрипучими ботинками. И совершенно понятно, что человек искусства, тонкая творческая натура, способен впасть в депрессию и даже решить, что сцена не для него. А кто-то, конечно, будет продолжать добиваться уважения. Но Хайнц ничего не доказывал и не добивался. Ему просто неизвестно такое положение вещей - критики всегда только хвалили его игру. Конечно, подобные восторженные отзывы надо заслужить, и Хайнц заслужил. Заслужил своей виртуозной манерой играть. Потому что, как сказал его друг и коллега Вольф Бахофнер - "он вживается в свой образ".
1) Boses Blut (Arthur Rimbaud Soloabend, Regie: Heinz Weixelbraun)
Премьера постановки состоялась в 1992 году и находилась в репертуаре одного из Венских театров целых три театральных сезона, что говорит о популярности спектакля. Здесь Вайксельбраун выступает в новом для себя качестве - он режиссер. Из подчиненных он становится командиром, и скорее всего, актерам под его началом пришлось нелегко:). Зато постановка прошла на "ура". Вот что думают об этом строгие господа критики в галстуках в горошек.
...осталось неизгладимое впечатление...Оформление несколько необычно, но заслуживает внимания... Kurier, on the premier day.
...в этом театральном сезоне запомнилось много молодых актеров, чей талант не заслуживает сомнений, среди них - Хайнц Вайксельбраун, отметившийся постановкой собственного спектакля. Die Presse, 1992.
2) Pogrom - Der Wirtschaftsthriller (Wiener Borse, Vienna), премьера состоялась в 1999 году. Это первый спектакль Хайнца после длительного перерыва, связанного со съемками в сериале "Комиссар Рекс". Здесь он играет отрицательного героя, кого именно - можете ознакомиться в статье Кристиана Шу. Только умоляю Вас в обморок не падать, договорились? Судя по популярности спектакля, сыграно блестяще, хотя и герой там, мягко говоря, не самый симпатичный, как Вы убедитесь. Но это обстоятельство только к чести Хайнца, так как делает галерею образов разнообразнее. Декорации на сцене создают атмосферу тридцатых годов, освещение и зеленое сукно на столе - вне конкурса. Очень сильная вещь.
3) GESTOCHEN SCHARFE POLAROIDS, by Marc Ravenhill,
с 3 по 31 октября 2001 года в EnsembleTheater в Вене.
Режиссер : Hans Peter Kellner
Жанр : современная драма.
Костюмы, грим : Katharina Czepek
В ролях : Alexander Braunshеr, Monika Pallua, Andreas Patton, Michael Pink, Janine Wegener, Heinz Weixelbraun.
"Gestochen scharfe Polaroids" показывает человеческие идеалы, которые существовали лет двадцать тому назад, и те, которые существуют сейчас. Герои драмы пытаются найти ответ на вопрос - прогрессом или потерей для общества является современная политическая обстановка. Для ответа существует множество различных точек зрения - это разнообразие характеров главных действующих лиц, драма построена на контрастах между управлением и неповиновением, сопротивлением сложившимся обстоятельствам. Современный мир - мир техники, политической борьбы, войн и СПИДа, люди забывают основные нравственные добродетели, их мировоззрение резко отличается от бывшего хотя бы двадцать лет назад. Но находятся и такие, кто не хочет так жить и пытается следовать собственным принципам... Драма является психологической и производит на зрителя очень сильное впечатление, но здесь имеет место и грустная ирония, которую привнес герой Вайксельбрауна - скептик Джoнатан.
...Хайнц Вайксельбраун создал сильный и убедительный образ хладнокровного капиталиста Джонатана, который считает, что мир неисправим и им правят деньги, но тем не менее занимается благотворительностью... Kurier on Friday 5.10.2001
4) KOMODIE VOM DEUTSCHEN HEIMWEH, by Robert Schneider.
Премьера - 13 февраля, постановка оставалась в репертуаре до 8 марта 2001 года в Renaissance Theater, Vienna.
Режиссер : Gerd Leo Kuck
Грим и костюмы : Amelie Haas
Действие происходит на одном из пляжей Балтийского моря. Однажды в мае сюда съезжаются друзья детства - художница Дорэтт со своей сорокалетней(!) племянницей Нэдин, а также учительница Лиа, сценарист Харди и душа компании - кондуктор;) Штеффен, в роли которого выступает наш ненаглядный. И пока художница рисует старый маяк, а сценарист развесив уши слушает страшные сказки местных жителей о потусторонних голосах предков, с ними случаются всякие удивительные приключения. Интересно правда, что в это время делает кондуктор... Но не будем углубляться. Судя по восторгам зрителей, спектакль удался на славу, и посильную лепту в его триумф внес сами знаете кто.
В ролях:
Dorett : Susanne Fischer
Lea : Eva Weissenbock
Nadine : Anne Vonjahr
Steffen : Heinz Weixelbraun
Brand : Andreas Petri
Hardy : Georg Bonn
...Хайнц Вайксельбраун стал третьим сюрпризом для зрителей. (эх, узнать бы, в чем заключались первые два;)) Он вернулся в театр из "Комиссара Рекса" и превзошел все ожидания. Он играет сумасшедшего кондуктора Штеффена (час от часу...), и его игра оживляет действие, придавая спектаклю легкую комичность. Штеффен - забавный, симпатичный и вспыльчивый персонаж. Die Presse on 19 February 2001.
...Роль кондуктора Штеффена оживляет постановку. Этот персонаж не похож ни на один ранее создаваемый Вайксельбрауном, с его помощью происходит окончательное триумфальное возвращение Вайксельбрауна на сцену. Kurier on 18 February 2001.
5) HUGНIE, by Dieter Haspel (original story by Eugene O'neill).
С 27 февраля по 13 марта 2002 года в Ensembletheater в Вене.
В ролях:
Erie : Heinz Weixelbraun
Nightporter : Gunter W.Lammert
И снова героем Вайксельбрауна оказывается нелицеприятный персонаж. Собственно, невозможно его отнести к классу отрицательных героев, это просто мелкий вредитель - шулер, мошенник и мелкий рекетир, которому приходится стать "плохим" ради самозащиты. Он был мечтателем - и его постигло разочарование несбывшихся надежд, так он научился постоянно обманывать всех и вся, поскольку просто не может принять действительность такой, какая она есть. Он мог бы быть честным и открытым, но его предавали и внушали ему, что он ни на что не годен. И он стал замкнутым обманщиком, неуверенность в себе он пытается скрыть цинизмом, страх быть обманутым - нахальством. И все же он пытается помочь ночному портье Чарли, который получил место в небольшом обшарпанном Нью-Йоркском отеле после смерти некогда работавшего здесь Хьюги. И однажды вечером в отель забредает Эри, настроение у него приподнятое, так как он успел уже где-то обыграть каких-то простаков на крупную сумму. И почему-то он проникается жалостью к неопытному, "зеленому" и наивному Чарли и начинает его учить уму-разуму. Естественно, все подвиги, которые он якобы совершил по его словам, не более чем сказка, но поскольку Чарли отличается от видавшего виды Эри доверчивостью, он принимает все рассказы за чистую монету, начинает уважать своего нового приятеля. Но он и не подозревает, что Эри далеко не так удачлив, как он пытается описать, это всего лишь несчастный человек, изрядно побитый судьбой, который уже не верит ни во что, кроме собственных басен.
Ух, даже жаль его стало. Так что там критики?..
...в роли Эри, мелкого мошенника, которому временами улыбается удача, Хайнц Вайксельбраун изображает падшего человека, мечущегося между страхом, истерией и чувствительностью...
Kronen Zeitung от 1 марта 2002
Хайнц Вайксельбраун в роли Эри неподражаем: в каждой сцене его герой находится между агрессией, манией величия и страхом...
Wiener Zeitung от 1 марта 2002
6) Eine Familiengeschichte, Pathos Transport Theater Munchen.
Премьера 3 ноября 2004 года, последний спектакль - 13 ноября.
Regie: Tobias Buhlmann
Dramaturgie: Barbara te Kock
Buhne: Christian Rogner
С тяжелым сердцем пишу я об этой более чем странной постановке. Здесь уж я совсем ничего не поняла, как ни старалась, ибо сюжет до крайности оригинальный. Предлагаю его Вашему вниманию, только просьба не падать со стула. Поехали. "Они(видимо, герои пьесы) живут в социальном общежитии, а когда расплатятся с долгами лизинговой компании, купят холодильник". Нда, неутешительно. А еще эти странные люди "мечтают о любви или хотя бы физическом удовлетворении". До крайности странная картина предстает нашим измученным взорам. Это - кучка чудаков, обуянных мечтой о холодильнике, хотя на что он им нужен, совсем неясно, а кроме того они злостные неплательщики, хоть и ждут в своей темной жизни лучика света от любви и всего прочего. Утрем же слезы, уважаемые поклонники Вайксельбрауна, ибо он - человек с большими странностями, которые, наверно, и привлекают нас, и простим же ему эти самые странности, ибо он заслужил прощение.
В ролях : Anastasia Papadopoulou, Tabea Bettin, Diego Valsecchi, Heinz Weixelbraun.
Итак, настала пора подвести итоги. Театр - волшебный мир, и создают его для нас талантливые люди, именуемые режиссерами, декораторами, костюмерами и даже рабочими сцены в синих комбинезонах и с сигаретой в зубах. А ведущая роль, несомненно, принадлежит актерам, так как даже у бездарного режиссера талантливые актеры могут сыграть так сильно и естественно, что все спектакли пройдут при полном аншлаге. Театр предстает перед нами сказкой, хотя это волшебство стоит немалых трудов самым обыкновенным людям за кулисами. А может, как раз они немножко необыкновенные?..
Рассказывала: Элли.
|
© 2005. Copyright by Christian Schu and Allie. All rights reserved.
|
|
English
Добавить в папку "избранное"
Сделать стартовой страницей
|